574. Торт с карамельным кремом



Пекла торт "Прага с карамельно-грильяжным кремом"...
...а получился просто торт с карамельным кремом...потому что на Прагу он вообще не похож ... у меня... Расскажу, почему так получилось...

________________________________________________________________________________

Я уже пекла торт "Прага"
Получился просто супер!
Давно хотела попробовать торт с каким-нибудь карамельным кремом. И тут вижу у Чадейки "Прагу с карамельно-грильяжным кремом"!
Всё! Срочно на кухню... творить...

_________________________________________________________________________________
Приготовление: 
БисмиЛлаh 

Корж точно такой же, как и в обычной "Праге" .

 Бисквит:
  • 6 яиц
  • 115г муки
  • 150г сахара
  • 25г какао
  • 40г масла

Только на этот раз он у меня супершоколадный получился. Видно, какао на этот раз было хорошее..

_________________________________________________________________________________

Крем:
  • 150г масла
  • 120г сахара
  • 150г сливок 35%
  • 120г грильяжа
  • 1 коф.л. ванильного экстракта (у меня ванильный сахар)

Приготовление крема:
Для крема сделайте карамельный сироп. 
Для этого расплавьте сахар в кастрюльке до коричневого цвета



влейте сливки (лучше подогретые, так как сахара много)
От себя скажу: лучше, чтобы две кастрюльки стояли рядом на плите (в одной горячие сливки, в другой расплавленный сахар). И вливайте сливки по чуть-чуть, тут же хорошо размешивая...


...и варите до растворения сахара


Теперь этот карамельный сироп нужно охладить до комнатной температуры (это обязательно!)
Если вы его правильно сварили, он не должен застыть и не должен быть слишком жидким


Взбейте мягкое масло до светлого цвета с ванильным сахаром. Добавляйте остуженный до комнатной температуры сироп понемногу, тщательно взбивая


Вот такой он у меня получился, чуть жидковатый, поэтому я его поставила в холодильник (кстати, слив. масла я положила чуть больше)


А сама занялась грильяжем. Я всегда готовила грильяж без воды и хорошо получался. А тут решила попробовать с водой... Вот с ним у меня накладочка и вышла...

Грильяж:
  • 40г орехов
  • 120г сахара
  • 35г воды
этого вам хватит на крем, и пара кусочков останется для украшения. 

Чадейка советует готовить грильяж в полной или половинной норме, т.к. делать так мало грильяжа неудобно

Полная норма:
 На 500г грильяжа
  • 375г сахара
  • 115г воды
  • 125г орехов (миндаль)
  • 1 ч.л. лимонного сока
 Я делала половинную норму
Орехи я залила кипятком, а когда начала чистить, выяснилось, что они уже жаренные!
Поэтому дальше я стала готовить чуть по другому, а вы смотрите у Чадейки


Ну я их сразу и порубила


Сахар и воду довела до кипения и варила 5 минут. Надо было добавить лимонный сок, а я про него вообще забыла! В общем, сок я не добавила...


И когда добавляла орехи совсем забыла их подогреть! (когда я обычно готовлю грильяж, там греть орехи не надо и лим. сок не добавляю...)


Поэтому сироп у меня тут же остыл и засахарился. Получились такие вот орешки в сахаре. (я вообще не представляла, что так будет!)
Я часть чуть-чуть измельчила для крема


Крем после охлаждения приобрел нужную консистенцию


Я добавила в него измельченные орехи в сахаре


Перемешала. Крем получился вкусный! С хрустящими кусочками...


Корж разрезала на 3 части


Намазала каждый два коржа кремом


Теперь надо было верх намазать растопленным абрикосовым джемом и залить шоколадной глазурью. Но у меня уже пропало настроение, и я его просто весь обмазала


Обсыпала измельченными орехами в сахаре (я их в блендере измельчила), а сверху посыпала неизмельченными орехами в сахаре... Мне такое украшение торта не понравилось, но нужно же было его как-то доделать... Поставила в холодильник на пару часов


При разрезании поняла, что пару часов - это мало. Нужно было ему пол дня бы постоять в холодильнике, но вокруг ходили "дегустаторы", которые ныли и просили кусочек...

Впечатления: бисквит получился шикарный! Мягкий! Все очень вкусно... Но мне жаль, что я не намазала верх джемом и не залила шок. глазурью - было бы вкуснее...


Но это же первый раз я его готовила! Все ошибки учту, и второй раз уже сделаю все как надо! (а грильяж по своему...)

Приятного чаепития!
Blog Widget by LinkWithin

48 коммент.

Unknown 27 мая 2013 г. в 20:53

ассаляму аляйкум...машаЛлах какой аппетитный Алия кусочек... нужно тоже сделать)) иншаЛлах

Мари 27 мая 2013 г. в 21:03

Разкош...Поздравления! Представям си колко е вкусна!

Анонимный 27 мая 2013 г. в 21:25

MASHAALLAHhttp://ifs.cook-time.com/smiles/aiwan/she/girl_bye.gif

Настенька 27 мая 2013 г. в 22:17

Алиечка!! ты читаешь мои мысли!! только недавно хотела сделать какой-нибудь тортик с карамельным кремом, только не знала где взять рецепт... и ты тут как тут!!! Спасибочки!!! очень красиво вышло все!!!

Unknown 27 мая 2013 г. в 23:22

Алия, очень красивый и заманчивый кусочек - так и хочется его попробовать!|o| Крем просо супер, думаю, он хорош и без лимонного сока :D

Алия 28 мая 2013 г. в 00:05

Ва алейкум ассалям.
Спасибо, Иман!
Если возникнут вопросы - спрашивай... у меня уже кой какой опыт с этим тортом...

Алия 28 мая 2013 г. в 00:07

Благодаря ви много, Мари!|u|

Алия 28 мая 2013 г. в 00:08

:-d

Алия 28 мая 2013 г. в 00:08

Настён, просто у нас мысли сошлись!
Спасибки!

Алия 28 мая 2013 г. в 00:11

Спасибо, Тоня!
Да, лимонный сок на вкус крема не влияет... только на грильяж... а я забыла его добавить...|14|

Unknown 28 мая 2013 г. в 02:13

Алия! Торт роскошный!

Алия 28 мая 2013 г. в 03:00

О! Спасибо, Лиза!
Но все равно хотелось бы и с джемом и с шок. глазурью...

Аня 28 мая 2013 г. в 09:44

ой, Алия, как вы умеете подбивать на подвиги. Вот читаю пост и в голове ставятся галочки (яйца есть, сахар есть....орехи...ага купить сливки...)
вот с появлением вас в моей жизни, я тортики готовить начала раза в 3 чаще, спасибо вам от меня( я-то сластена, но ленивая) и от сына. вот думаю, а не попробовать мне сегодня этот шедевр.
спасибо вам!

Unknown 28 мая 2013 г. в 10:28

MashaALLAH ochen krasivyj tortik i ne somnevajus,chto on vkusnyj!:-bd

Алия 28 мая 2013 г. в 10:36

http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif
Если возникнут какие-то проблемы с тортиком - обращайтесь!

Алия 28 мая 2013 г. в 10:38

Шоколадный бисквит, масляный крем с карамельным вкусом и хрустящими орешками... Дааа, это вкусно!!!!http://arcanumclub.ru/smiles/smile223.gif

Elen@Lat 28 мая 2013 г. в 13:12

Алия, торт великолепный. хоть и не все получилась, как ты задумала, но уверена путем каких-то обстоятельств, получается новый авторский рецепт!!! Я пекла Прагу с грильяжем, это невероятно вкусно!!! Насчет неудачного грильяжа, у меня такой же опыт был прошлым летом, так же решила изменить своему привычному методу, и сделала с добавлением воды, и вышло тоже самое, что и у тебя. Я правда засахаренные орешки собрала и использовала постепенно, в различные пирожные, печенья. Правда я тогда пекла Вацлавский торт, тоже по рецепту Чадейки!!!

Алия 28 мая 2013 г. в 13:25

Да ты что!|w| Эх, знать бы раньше, не стала бы с водой делать... Ну да ладно, на ошибках учимся...
Эти орешки засахаренные, действительно, очень хорошо будут дополнять различные кондит. изделия! Они придадут хруст, и мне это нравится!:-bd
Вацлавский еще не пробовала... Надо будет глянуть, что там за торт...
Лен, спасибо!

Unknown 28 мая 2013 г. в 13:27

это божественно! он такооой вкусный...я это понимаю уже по фотографие!

Алия 28 мая 2013 г. в 13:31

Он вкусный. Попробуйте, если не пробовали...

Анна М. 28 мая 2013 г. в 16:20

Опять вкусняшка!
У каждой фотографии теряю слюни)

Анонимный 28 мая 2013 г. в 18:01

Добрий день Алия джан. Какой красивый тортик . Алия джан,а торт опера ты сделала? Я читала об этом торте но помоему это очень сложно для меня. Спосибо за рецепт. Гоар

Алия 28 мая 2013 г. в 20:43

Добрый день, Гоар! Спасибо!
Оперу еще не делала, но в планах она у меня есть... Не знаю, когда соберусь. Там, действительно, не все так просто...

Irina 30 мая 2013 г. в 08:31

Алия, сплошное великолепие а не торт. К Вам в блог зайдешь и как в ресторане побывали.

Анонимный 30 мая 2013 г. в 12:46

Zdravstvuyte Aliyusha.Shikarniy tortik,zagorelas srochno sdelat,ne podskajite vash medot gotovki grilyaja,a to posle vsex otzivov,metod s vodoy ispugal:)))

Анонимный 30 мая 2013 г. в 12:50

Oy Aliya kakaya je ya nevnimatelnaya,vi je dali ssilku na vash tort s grilyajem:)spasibo,budu probovat.

Алия 30 мая 2013 г. в 17:23

Ну что вы, какой ресторан... Там все изысканно, а у меня все просто...|u|

Алия 30 мая 2013 г. в 17:25

Успехов!:-d

Irina 30 мая 2013 г. в 18:47

Алия у Вас все очень красиво и вкусно, ведь Вы вкладываете частичку своей души в каждое блюдо, а в ресторане изыскано, но редко когда вкусно, там нет души все поставлено на поток и извлечение прибыли.

Аня 30 мая 2013 г. в 21:49

|o| вкусно получилось, большое спасибо. Перепишу себе в блокнотик. неожиданно было с карамелью, первый раз готовила, так прикольно |l|

Алия 30 мая 2013 г. в 23:22

Ну, может быть... Не была никогда в ресторане... :)http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif

Алия 30 мая 2013 г. в 23:23

Хорошо, что у вас все получилось!|f|

Unknown 3 июня 2013 г. в 20:25

Потрясающий разрез какой!!Я просто в восхищении!!!

Qozal 7 июля 2013 г. в 17:11

Очередной раз спасибо, Алия, за вдохновение. Боялась, но испекла. Не страшно, можно печь. А вот и фото-отчёт.
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130707/FjGf8bEl.jpg

Алия 7 июля 2013 г. в 18:24

Красивенький тортик!:-bd

Unknown 20 июля 2013 г. в 22:07

Вам еще крема хватило верхушку обмазать?! вы наверное делали 2ную порцию?
А если мне нужно только между слоями промазать, его не много будит?

А по какому рецепту вы бы посоветовали делать грильяж?

Алия 23 июля 2013 г. в 12:13

Нет, не двойную, все по рецепту
Да, наверное, многовато.
Грильяж по этому рецепту http://kulinariya123.blogspot.com/2011/04/280.html

Анонимный 3 октября 2013 г. в 15:07

помогите,уже много раз пекла с вашего сайта,через день,торты и пироги,но вот у мамы день рождения и боюсь испортить,115 грамм муки-это грубо говоря стакан граненый?и можно ли на глазури шоколадной написать белым растопленным шоколадом поздравление шприцом?И можно ли корж верхний пропитать кофе сладким,чтоб не сухой верхний был?Спасибо

Алия 3 октября 2013 г. в 21:44

Ирина, насчет муки - вот тут таблица мер http://kulinariya123.blogspot.com/p/blog-page_18.html
Можно написать, но глазурь должна хорошо застыть
Можно пропитать не только верхний, но и все коржи, если любите влажные торты...

Анонимный 10 октября 2013 г. в 16:44

mojno li zamenit slivki s molokom?

Алия 21 октября 2013 г. в 01:04

Не знаю

Анонимный 23 октября 2013 г. в 11:41

здравствуйте!сегодня пыталась испечь торт и крем у меня не получился.Может сахар пригорел пока плавился?Сироп получился горький и когда с маслом смешала такой же вкус горький остался.Сахар надо на медленном огне плавить?Каким по вкусу должен получиться сироп из сахара и сливок?

Алия 23 октября 2013 г. в 12:16

Здравствуйте.
Конечно, сахар передержали, от того и горький. Плавить на медленном огне и не до темно-коричневого цвета.
По вкусу сахар со сливками как сливочная карамель, как конфетка. Горечи быть не должно.

umamirchik 17 мая 2014 г. в 20:38

a polu4itsa krem,esli ne dobavlyat maslo ko vsemu skazannomu?

Анонимный 17 мая 2014 г. в 23:06

нет

Анонимный 2 июня 2014 г. в 19:57

А перешлите мне по почте какой нибудь тортик ♥♡♥♡♥♡♡♡♡★♡♥♥♥♥

Анонимный 6 ноября 2014 г. в 09:06

подскажите как разрезать идеально ровно бисквиты,как у ВАС?

Торт с карамельным кремом 16 февраля 2019 г. в 09:43

Данный рецепт «Торт с карамельным кремом» от Алии вы можете найти на сайте https://food-nice.ru/recipes/tort-s-karamelnym-kremom/
Т.к. неизвестно, сколько сайт будет существовать без Алии, на сайте Фуд Найс, он будет доступен постоянно.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой